Автор | Сообщение |
|
| Иванов И.В.
|
Пост N: 714
Откуда: Россия, Земля Сибирская
|
|
Отправлено: 14.09.19 13:59. Заголовок: Священники разных вероисповеданий в армии
Понятно, что к присяге в РИА солдаты разных вероисповеданий приводились священниками соответствующих конфессий. А далее как, на службе и на фронте? В мирное время для лиц разных вероисповеданий в соответствующие праздники устанавливались нерабочие дни, также могли в увольнении посетить храм своего вероисповедания (если таковой имелся). А на фронте? Как решался вопрос богослужений для солдат неправославного вероисповедания? Мусульман, католиков, протестантов, иудеев?
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 316
Откуда: РИ (РФ), Царевококшайск-Краснококшайск-Йошкар-Ола
|
|
Отправлено: 16.09.19 09:48. Заголовок: Есть подозрение, что..
Есть подозрение, что и вне фронта до войны все разнилось от одного ВО до другого в зависимости от обстоятельств. Но вот для кого точно ничего не было, так это для моих язычников из черемис (марийцев), равно как и для старообрядцев, хотя здесь могу заблуждаться. Кое-что по мусульманам послал на мыло.
|
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 1423
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 16.09.19 10:45. Заголовок: Кое-что по интересую..
Кое-что по интересующему вопросу можно найти в издании: Капков К. Г. Памятная книга Российского военного и морского духовенства XIX - начала XX веков. Справочные материалы. - М.: «Летопись», 2008. Она доступна в сети. Старообрядцы там есть точно, а вот "язычников" точно не нашел.
|
|
|
|
| |
Пост N: 317
Откуда: РИ (РФ), Царевококшайск-Краснококшайск-Йошкар-Ола
|
|
Отправлено: 16.09.19 12:01. Заголовок: Armarian пишет: ..
Armarian пишет: [quote]` Этих язычников кавычить не нужно). Они натуральные, ни предков которых, ни самих их крестным знамением осенить сначала Казанская новокрещенская контора, а затем епархии Вятская и Казанская так и не смогли. То же самое и про компактно проживающих на территории Уфимской губернии "башкирских марийцев", которые в 18-19 гг. в Уфе в рядах РККА собрали свой стр. батальон, написали гимн на марийском языке, разработали знамя, проводили батальонные языческие моления, но часть была в итоге распущена, вроде как ретроградная и не соответствующая новым рабоче-крестьянским реалиям. Точнее не расскажу, из Башкирии книжку все пытаюсь выудить.
|
|
|
|
| Иванов И.В.
|
Пост N: 719
Откуда: Россия, Земля Сибирская
|
|
Отправлено: 13.04.22 15:01. Заголовок: Итак, если кому инте..
Итак, если кому интересна тема. Нашел в письме протестантского священника, что священников-протестантов просто не допускали в армию к своей пастве.
|
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 1962
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 13.04.22 21:24. Заголовок: Ротмистр Иванов, а о..
Ротмистр Иванов, а о священнике какой именно конфессии идет речь в упоминаемом Вами документе? Дело в том, что по линии евангелическо-лютеранской церкви, например, полагался всего-то один полевой проповедник (пастор) на фронт, который, сердешный, всю свою паству один-единственный и окормлял.
|
|
|
|
| Иванов И.В.
|
Пост N: 720
Откуда: Россия, Земля Сибирская
|
|
Отправлено: 14.04.22 05:14. Заголовок: А вот в письме не ук..
А вот в письме не указано. Но это два варианта - или лютеранский, или реформатский.
|
|
|
|