Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.04.24 11:56. Заголовок: катерные команды
Господа, помогите разобраться. Вопрос навеян фотографией из книги "Армия Александра III", на которой запечатлены "гребцы 148 Каспийского полка" в форме похожей на морскую. Дей-но существовали в пехотных полках (в частности в Каспийском в Кронштадте) катерные команды, гребцы и пр. и если да, то какую форму они носили?
|
|
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 2152
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 05.04.24 17:30. Заголовок: Судя по приказам и ш..
Судя по приказам и штатам 1885 г., официально в сухопутных войсках гребцы имелись только в минных ротах (в т. ч. речных), ряде крепостных артиллерий (очевидно, что морских крепостей), в Туркестанской понтонной роте и, предположительно, в понтонных батальонах. Также в 1908-10 гг. упоминаются катера л.-гв. Преображенского, Семеновского и Кексгольмского полков - в связи с их "галерными" флагами и особыми вензелями. Но в особое подразделение они не выделялись, а содержались в составе 3-х рот полков. Вполне возможно, что все в/ч гарнизона С.-Петербурга и его окрестностей имели в качестве служебного транспорта командира разъездные катера, но сие могло быть только сверх штата и какие-либо внешние отличия (форма, знаки, флаги) им официально не полагались.
|
|
|
|
| Шевяков Тимофей
|
Пост N: 1121
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.24 12:32. Заголовок: Armarian пишет: Впо..
Armarian пишет: цитата: | Вполне возможно, что все в/ч гарнизона С.-Петербурга и его окрестностей имели в качестве служебного транспорта командира разъездные катера, но сие могло быть только сверх штата и какие-либо внешние отличия (форма, знаки, флаги) им официально не полагались. |
| Не совсем так. Для катеров "имеемых в полках гвардии и армии для развития знаний в обращении с гребными судами и для прогулок гг. офицеров" 23 мая 1888 года Высочайше были установлены катерные флаги белые с косицами и Андреевским флагом в крыже. После этого были приказы по морскому ведомству со ссылкой на это Высочайшее повеление: №100 от 24.3.1889 для гребных судов 16-го Туркестанского линейно-кадрового батальона, №206 от 27.11.1889 для 1-й Туркестанской линейной бригады, №140 от 3.8.1902 для Выборгского крепостного пехотного батальона, №139 от 17.7.1904 для 5-го и 7-го Финляндских стрелковых полков, №180 от 4.9.1904 для 8-го Финляндского стрелкового полка, №249 от 13.8.1911 для 147-го пехотного Самарского полка. Однако, по всей видимости, ряд полков обзаводился катерами и катерными флагами, не информируя морское министерство, просто основываясь на Высочайшем повелении 1888 года - потому что, к примеру, в приказе по поводу флага Кексгольмцев сказано, что _взамен_ флага, установленного для катеров гвардии и армии, иметь флаг красный, по образцу галерного флота Петра I.
|
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 2153
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 09.04.24 13:10. Заголовок: Сначала было удивилс..
Сначала было удивился - ну ладно Суоми-красавица, но сколько тех арыков в Ташкенте и Андижане, чтобы там "гребные суда" держать? Но, оказывается, в обоих городах даже сегодня имеются гребные каналы и базы для тренировок и занятий по академической гребле и гребле на байдарках и каноэ (правда, пишут что забаву эту в Узбекистан не Петр I занес , а русские "понаехи" в 1935 г.). Чудеса...
|
|
|
|